«Да здравствует всё то,
благодаря чему мы,
несмотря ни на что!»
© З. Паперный
Версия для слабовидящих
Телефон: +7 927 828 82 57, (84235) 6-77-17
  • Ж.Б. Мольер - Тартюф. Комедия
  • А. П. Чехов - Чайка. Пять пудов любви
  • Л. Филатов - Про Федота стрельца. Дурацкая потеха
  • М. Старицкий - За двумя зайцами. Комедия
  • А. П. Чехов - Вишнёвый сад. Грустная комедия
  • А. Н. Островский - МудрецЪ. Комедия
  • А. П. Чехов - Три сестры. Драма
  • Тёмные аллеи - по мотивам рассказов И. Бунина

«Я повторяю прежнее опять. В одежде старой появляюсь снова.»

Кто из нас вспомнил, что накануне Нового года исполнилось ровно 400 лет со времени написания Шекспиром пьесы «Гамлет»? А руководитель димитровградского театра-студии «Подиум» Владимир Казанджан посвятил этому юбилею свой спектакль. Премьеру репетировали долго, бережно. Димитровградцы отблагодарили: билеты на «Гамлета» раскупаются всего за час. Балуя своих зрителей, Казанджан ставит спектакль в репертуар по восемь раз в месяц. Актеры-непрофессионалы (хотя дадут фору многим «профи») не ропщут. А на вопрос, как объяснить подобный феномен, пожимают плечами: «Сами удивляемся!».

«Я знал, мне будет сказано: «Царуй!»

Главное достоинство этого «Гамлета» - собственно Гамлет. Непостижимо, как Сергей Шляконов в свои 25 лет смог представить 34-летнего Гамлета. Думающего, любящего и страдающего. Актер начинает спектакль на высочайшей ноте отчаяния. С каждой следующей сценой его герой все неистовее ищет выход, погружая и нас в бездну мрачного поиска.

Только в финале мы увидим Гамлета спокойным, уверенным в содеянном и готовым к мести и смерти.

«Офелия! Я тленья не приемлю»

О, это был настоящий шок - Офелия в исполнении 14-летней Екатерины Поляковой. Взрослым играть рядом с ней непросто. Она так достоверна в своей чистоте и любви, а случившаяся с ней трагедия столь велика, что разрывается сердце. В сцене безумия Офелии плачут все - и актеры, и зрители.

«Я пролил кровь, как все и как они

Я не сумел от мести отказаться»

МИЛЫЙ, заботливый, мудрый, услужливый Полоний - в гротескном исполнении Сергея Борисова. Такого Полония трудно забыть. Оказывается, многие нравственные и безнравственные мудрости Шекспир вложил в его уста. И когда Гамлет невзначай убивает несчастного, Полония искренне жаль. Мало того, жизненной энергии этого придворного, ставшего одним из «двигателей» первых актов спектакля, потом долго не хватает на сцене.

«Но я себя убийством уравнял

С тем, с кем я лег в одну и ту же землю»

Лаэрта играет Александр Сауэр. Играет сына доброго отца, брата любящей сестры. Он так же добр и так же любит. Он даже на месть и убийство идет, утирая слезы.

«Мой мозг до знаний жадный, как паук, Все постигал: недвижность и движенье»

Есть в этом и без того романтическом спектакле еще и лирические вкрапления - в виде сонетов того же уважаемого автора. Их читает «за сценой» сам Владимир Казанджан, а пластически иллюстрируют актеры в карнавальных костюмах. Они же изображают заезжую труппу и разыгрывают сцену «Мышеловки». Все эти репризы невероятно красивы, как тот самый мир, что Шекспир и подразумевал под театром.

Еще одна находка режиссера Казанджана: актер Казанджан в роли Первого актера. Во всяком случае, его монолог о Гекубе привел в восторг не только Гамлета, но и нас.

«Но отказался я от дележа наград, Добычи, славы, привилегий»

Труппа «Подиума» играет своего «Гамлета» увлеченно, даже неистово. Так и хочется крикнуть «Браво!» актерам Владимиру Лившицу (Озрик и Рейнальдо), Александру Киселеву (Могильщик), Игорю Корневу (Горацио), Олегу Русину (Призрак) и всем-всем, кто сотворил этот спектакль.

Справедливости ради упомянем и о недостатках, которые, к сожалению, имеют место быть. Это обидная эклектика в костюмах (стильная гамма в одеждах свиты сменяется неоправданно «сказочной» у короля и королевы). Разный уровень актерского мастерства (здесь следует еще раз напомнить, что актеры «Подиума» непрофессионалы. Гамлет, например, в жизни занимается компьютерной графикой, а Офелия учится в 9-м классе). Так, Розенкранц и Гильденстерн формально играют «слова, слова», а Клавдий в исполнении Сергея Корниенко ярко, но однообразно изображает «злого гения» Гертруда (Елена Гремячкина) красива, хорошо и внятно произносит текст роли, но переживания ее не «прожиты» Впрочем, смелая попытка театра «замахнуться на товарища Шекспира» делает все эти придирки незначительными.

И последнее. Спектакль начинает голос Владимира Высоцкого, страстно читающего свое стихотворение «Мой Гамлет». Вслед за автором спектакля мы цитируем строки любимого поэта и непревзойденного Гамлета:

«А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса…»