«Да здравствует всё то,
благодаря чему мы,
несмотря ни на что!»
© З. Паперный
Версия для слабовидящих
Телефон: +7 927 828 82 57, (84235) 6-77-17
  • Ж.Б. Мольер - Тартюф. Комедия
  • А. П. Чехов - Чайка. Пять пудов любви
  • Л. Филатов - Про Федота стрельца. Дурацкая потеха
  • М. Старицкий - За двумя зайцами. Комедия
  • А. П. Чехов - Вишнёвый сад. Грустная комедия
  • А. Н. Островский - МудрецЪ. Комедия
  • А. П. Чехов - Три сестры. Драма
  • Тёмные аллеи - по мотивам рассказов И. Бунина

"Тёмные аллеи" в Подиуме

                                      "ТЁМНЫЕ АЛЛЕИ" В  ПОДИУМЕ

Мужской взгляд

      В декабре 2016 года мне посчастливилось побывать на премьере спектакля «Темные аллеи», поставленной по мотивам рассказов Ивана Бунина театром «Подиум»

     В двух действиях постановки автор пьесы Лев Проталин вместил одиннадцать рассказов бунинского цикла - «Зойка и Валерия», «Второй кофейник», «Муза» и др. Пьеса на вечную тему любви, разнообразных отношений между мужчиной и женщиной. Любовный треугольник, неразделенная любовь, любовь немолодых людей, которые неожиданно встречаются через много лет в разных местах, в том числе и Париже... Ревность, интриги, измены, любовные угрозы... Спектакль, длившийся два часа, пронзает болью, которую сумели передать точным языком Бунина по-настоящему талантливые люди, и режиссерское мастерство Владимира Казанджана.

     Зрительный зал был полон. На одной сцене, которая при помощи декораций превращается то в усадьбу, то в скромную комнату, разыгрывается несколько трагикомедий, возрастающих до вселенского масштаба по силе передачи. Нити сюжетов тянутся, переплетаются, но не рвутся, и зритель с волнением наблюдает за странной игрой трех демиургов - Ивана Бунина, Льва Проталина, Владимира Казанджана.

      Маленькая модель жизни: все мы с кем-то встречаемся, расстаемся, все - и мужчины, и женщины ищем спасения от одиночества, зная, что в итоге всех ждёт забвение и пустота."’ Бунинская проницательность в исследовании природы отношений показана остро и концентрированно, так что отчетливо понимаешь - она составляет вопрос ежедневного бытия практически всего человечества. Мы могли не слишком внимательно «слушать» читая Ивана Александровича, но Казанджан заставляет нас смотреть, слышать и думать. Как сказал Шекспир: «И не слыхал - в истории ли, в сказке, чтоб гладким был путь истинной любви».

                                                                                                                                               Александр ЛЕЖНИН

Женский взгляд

     Не являясь ни особенным знатоком, ни ценителем творчества Ивана Бунина, я пришла на общественную сдачу спектакля «Темные аллеи», движимая любопытством: что же можно сваять из творчества жизнеописательного, щедрого на выдумку, но скупого на диалоги автора?! Постановка же превзошла мои ожидания. Сотканное из десятка рассказов цикла «Темные аллеи» призрачно-фееричное полотно, повествует о темных аллеях человеческой души, о вечной женственности и непостижимом танце-борьбе Инь и Ян. На протяжении всей драмы, то и дело, ослеплял до слез пронзительный, навсегда погасший свет былой России. Я и восприняла «Темные аллеи» как символ потерянного. Милый дачный флирт, чаепития в усадьбах, поцелуи в летней ночи - символ беспечности, обманчивой незыблемости мира; в затянувшемся пубертате - упущенные возможности спасения.

     Великолепно переданы женские образы. Потрясающая игра молодой актрисы Татьяны Ометовой наполнила собирательный образ героини пульсацией жизни и родилась величавая и коварная, обольстительная Валерия, малообразованная, но обладающая собственным, глубинным восприятием красоты и непостижимости мира; разбивающая сердца, но не понимающая своего сердца. Хрупкая, наивная Катя в исполнении Дианы Чекмаревой - звенящий слезами и трогательной верой в чудо смех ее героини отозвался эхом растоптанной юности тысяч девчонок; строгая, властная Муза красавицы Анны Власовой - не изведавшая родительской любви, поэтому тоже не умеющая любить, не ищущая любви, а подавляющая своим страстным желанием обладать... Милая Зойка, сыгранная Екатериной Яценко, сдержанная, раненная жизненным опытом Валерия Андреевна Ольги Мынцовой, Надежда - с отчаянно вспыхивающей во взгляде и угасающей в уголках рта надеждой Ольги Троицкой; мягкая, подавляющая безответные сердечные влечения Данилевская Анны Васильевой - в галерее портретов, блестяще изображенных актрисами «Подиума» я вижу отражение старой, до-революционной России, как и в тонкой мимической игре Александра Артамонова, в чувствах нараспашку, любви навзрыд и цинизма пресыщенности Максима Николаева. И вспыхивают грани потускневших смарагдов, и доносится издалека, вызывая приступы ностальгии по ушедшему и дивный и страшный голос юного двадцатого века...

Инга ГААК