«Да здравствует всё то,
благодаря чему мы,
несмотря ни на что!»
© З. Паперный
Версия для слабовидящих
Телефон: +7 927 828 82 57, (84235) 6-77-17
  • Ж.Б. Мольер - Тартюф. Комедия
  • А. П. Чехов - Чайка. Пять пудов любви
  • Л. Филатов - Про Федота стрельца. Дурацкая потеха
  • М. Старицкий - За двумя зайцами. Комедия
  • А. П. Чехов - Вишнёвый сад. Грустная комедия
  • А. Н. Островский - МудрецЪ. Комедия
  • А. П. Чехов - Три сестры. Драма
  • Тёмные аллеи - по мотивам рассказов И. Бунина

Музыка «Пяти вечеров»

В предпоследний фестивальный день свой ностальгический спектакль «Пять вечеров» на главной профессиональной сцене области показали актеры из Димитровградского театра-студии «Подиум». И «любители» целиком и полностью оправдали ожидания.

«Пять вечеров» димитровградцев смотреть опасно - сразу вспоминается безвозвратно канувший в Лету Советский Союз. Тем более, когда в финале героиня произносит: «Только б не было войны...»

Пьеса Володина поставлена в «Подиуме» скромно, просто, строго - как классика отечественной драматургии XX века. Театр не прибегает ни к каким сильнодействующим сценическим фокусам и доверяет только сюжету. Происходит редкий эффект: актеры играют в своей удивительно непосредственной манере, но при этом абсолютно верят в человеческую значимость людей, которые жили много лет назад.

Пожалуй, пьеса Володина - удачный выбор. С одной стороны - простая, бесхитростная, с другой - необыкновенно емкая. Не случайно разыграть простую и бесхитростную историю о любви и судьбе сегодня рискует далеко не каждый театр. Здесь сложнее удивить зрителя, искушенного наворотами современной драматургии, которые сегодня стали, чуть ли не самоцелью многих постановок. Но димитровградцы не боятся бездонной простоты. Он и Она, встреча двух людей после почти двух десятилетий разлуки, их осознание своей любви и принадлежности друг другу, разговор о личностной состоятельности, о счастье, о правильном выборе и о необходимости исправить ошибку...

Подробности быта конца 50-х воссозданы с особой любовью - массивный комод, абажур, невыключающееся радио, железные кровати, семейные фотографии и даже портрет Ленина на стене. Звуки советского периода, непрерывно доносящиеся из приемника и заполняющие паузы - старые лирические песни наподобие «Марша энтузиастов» и помпезные новости, - неотъемлемая часть атмоссферы. И хотя многие зрители видят в «Пяти вечерах» трагедию послевоенного поколения, перед нами разворачивается скорее драма каждого человека в отдельности. Здесь отсутствует исторический подход, за которым теряются судьбы, превращаясь в статистические данные. Герои спектакля - обычные живые люди, острочувствующие, еще надеющиеся, но уже в чем-то потерянные. На первый план выходит их любовь и острая горечь, с которой они вспоминают о прошедшей юности, лелея робкие надежды что-то изменить в заурядной жизни, сменить усталость и апатию на прежнюю силу любви. Ведь никогда не бывает поздно начать сначала. И в наше время - тоже.

Спектакль, столь пронзительный и тонкий, камерный и интимный, не потерялся на большой сцене облдрамы. Несмотря на его внешнюю ровность, чувствуется, как внутри звенят невидимые струны. Постановка совмещает житейскую мудрость и романтическую наивность, в центре ее - маленький человек с огромным внутренним космосом. Именно этот космос, до которого не дотянуться никакой американской мечте, и был представлен в нежном и сентиментальном спектакле «Пять вечеров» театра «Подиум».